Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 40775
1.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormCH_4
2) \ChemFormNaBr
3) \ChemFormCaCO_3
4) \ChemFormP_4
2.  
i

В от­ли­чие от воды раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор гид­рок­си­да на­трия рас­тво­ря­ет:

 

а)  \ChemFormK_2O

б)  \ChemFormZn

в)  \ChemFormCuSO_4 умно­жить на 5H_2O

г)  \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3

1) б, в, г
2) а, б, г
3) а
4) б, г
3.  
i

Общее число ве­ществ из пред­ло­жен­ных  — \ChemFormAu, CuO, Na_2SO_4, SiO_2, Zn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2, CO, с ко­то­ры­ми ре­а­ги­ру­ет раз­бав­лен­ная со­ля­ная кис­ло­та, равно:

1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
4.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и сте­пе­нью окис­ле­ния атома хи­ми­че­ско­го эле­мен­та, ука­зан­но­го в скоб­ках.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

1 — \ChemFormN_2 левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка

2 — \ChemFormAlBr_3 левая круг­лая скоб­ка Br пра­вая круг­лая скоб­ка

3 — \ChemFormH_3BO_3 левая круг­лая скоб­ка B пра­вая круг­лая скоб­ка

СТЕ­ПЕНЬ ОКИС­ЛЕ­НИЯ АТОМА
ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО ЭЛЕ­МЕН­ТА

а — 0

б — +5

в — −1

г — +3

д — −3

1) 1а, 2г, 3д
2) 1г, 2в, 3б
3) 1а, 2в, 3г
4) 1б, 2г, 3д
5.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:

1) \ChemFormSO_2 — это кис­лот­ный оксид
2) \ChemFormBe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 — это ам­фо­тер­ный гид­рок­сид
3) \ChemFormNO_2 — это не­со­ле­об­ра­зу­ю­щий оксид
4) фор­му­ла ок­си­да хрома(III) — \ChemFormCr_2O_3
6.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но азота и фос­фо­ра:

1) не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства у азота вы­ра­же­ны силь­нее, чем у фос­фо­ра
2) общая фор­му­ла выс­ше­го гид­рок­си­да H_3$ЭO_4
3) мак­си­маль­ная ва­лент­ность равна V
4) общая фор­му­ла во­до­род­но­го со­еди­не­ния ЭH_2
7.  
i

Ис­ход­ные кон­цен­тра­ции ве­ществ А и В, участ­ву­ю­щих в од­но­ста­дий­ной ре­ак­ции А + В = С, равны со­от­вет­ствен­но 1,45 моль/дм3 и 1,56 моль/дм3. Через 50 с после на­ча­ла ре­ак­ции кон­цен­тра­ция ве­ще­ства А сни­зи­лась до 0,97 моль/дм3. Сред­няя ско­рость (моль/дм3 · с) дан­ной ре­ак­ции и кон­цен­тра­ция ве­ще­ства В (моль/дм3) через 50 с после на­ча­ла ре­ак­ции равны со­от­вет­ствен­но:

1) 0,0035 и 1,02
2) 0,0025 и 1,04
3) 0,0025 и 1,05
4) 0,0096 и 1,08
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) с ро­стом атом­но­го но­ме­ра окис­ли­тель­ные свой­ства га­ло­ге­нов воз­рас­та­ют
2) все ча­сти­цы ряда \ChemFormI_2, F_2, Br в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка могут про­яв­лять окис­ли­тель­ные свой­ства
3) в ряду га­ло­ге­нов \ChemFormCl_2, Br_2, I_2 проч­ность хи­ми­че­ской связи в мо­ле­ку­лах убы­ва­ет
4) атомы всех га­ло­ге­нов в со­еди­не­ни­ях \ChemFormHIO, KIO, OF_2 на­хо­дят­ся в оди­на­ко­вой сте­пе­ни окис­ле­ния
9.  
i

Схема ре­ак­ции \ChemFormnA \reactrarrow0pt0,5 cm левая круг­лая скоб­ка A пра­вая круг­лая скоб­ка _n со­от­вет­ству­ет об­ра­зо­ва­нию по­ли­ме­ра (ука­за­ны все про­дук­ты ре­ак­ции и ис­ход­ные ве­ще­ства):

1) по­ли­и­зо­прен
2) по­ли­пеп­тид
3) ка­прон
4) крах­мал
10.  
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 1,2-диб­ром-2-ме­тил­пен­тан.

Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:

1) 3-ме­тил­пен­тен-1
2) 2-ме­тил­пен­тен-1
3) 2-ме­тил­пен­тен-2
4) 3-ме­тил­пен­тин-1
11.  
i

К клас­су спир­тов от­но­сит­ся ос­нов­ной ор­га­ни­че­ский про­дукт пре­вра­ще­ний:

1)

2)

3)

4)

1) а,в
2) а,г
3) б,в
4) б,г
12.  
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции за­ме­ще­ния со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ор­га­ни­че­ских ре­ак­ций:

1) \ChemFormC_2H_5OH \reactrarrow0pt1.5 cmt, H в сте­пе­ни п люс CH_2=CH_2 плюс H_2O
2) C_1_7$H_3_3$COOH плюс H_2 \reactrarrow0pt1.5 cmt, кат $C_1_7$H_3_5$COOH
3) \ChemFormnCH_2=CH_2\reactrarrow0pt1 cm левая квад­рат­ная скоб­ка минус CH_2 минус CH_2 минус пра­вая квад­рат­ная скоб­ка _n
4)
13.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее соль \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2:

1) ре­а­ги­ру­ет с рас­тво­ром гид­рок­си­да бария
2) яв­ля­ет­ся ма­ло­рас­тво­ри­мым в воде ве­ще­ством
3) фор­муль­ная еди­ни­ца со­сто­ит из че­ты­рех ато­мов
4) можно по­лу­чить дей­стви­ем \ChemFormKOH на \ChemFormCaCO_3.
14.  
i

Число про­то­нов в ионе \ChemFormK в сте­пе­ни п люс равно:

1) 39
2) 20
3) 19
4) 18
5) 17
15.  
i

Со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ок­си­дов не­со­ле­об­ра­зу­ю­щий оксид яв­ля­ет­ся про­дук­том хи­ми­че­ско­го пре­вра­ще­ния:

1) \ChemFormN_2 плюс O_2\reactrarrow0pt1 cmt;
2) Cu плюс HNO_3$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cm;
3) \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2\reactrarrow0pt1 cm;
4) \ChemFormNaHCO_3\reactrarrow0pt1 cmt;
5) H_2$S плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cmt.
16.  
i

В пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти в ка­че­стве кон­сер­ван­та ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся:

1) ме­та­наль
2) ак­ри­ло­вая кис­ло­та
3) сте­а­ри­но­вая кис­ло­та
4) эта­наль
5) эта­но­вая кис­ло­та
17.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, спра­вед­ли­вые для эта­но­ла:

 

1)  яв­ля­ет­ся го­мо­ло­гом ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го

\pentamethylene1==OH;5==OH3==OH

2)  яв­ля­ет­ся пер­вич­ным спир­том

3)  при на­гре­ва­нии с кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той может быть по­лу­чен эти­лен

4)  при вза­и­мо­дей­ствии с ук­сус­ной кис­ло­той в при­сут­ствии сер­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го

\pentamethylenei3==O4D==O

5)  кис­лот­ные свой­ства вы­ра­же­ны силь­нее, чем у фе­но­ла

6)  по­лу­ча­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии эти­ле­на с кис­ло­ро­дом в при­сут­ствии хло­ри­дов пал­ла­дия и меди

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 135.

18.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся раз­бав­лен­ные вод­ные рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 2 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— при сме­ши­ва­нии со­дер­жи­мо­го про­би­рок 1 и 3 об­ра­зу­ет­ся белый оса­док;

— при вза­и­мо­дей­ствии со­дер­жи­мо­го про­би­рок 2 и 4 вы­де­ля­ет­ся газ (н. у.) с ха­рак­тер­ным за­па­хом.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  нит­рат бария

Б)  гид­рок­сид калия

В)  хло­рид ам­мо­ния

Г)  сер­ная кис­ло­та

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3В4Г2.

19.  
i

В ре­ак­тор по­сто­ян­но­го объёма по­ме­сти­ли смесь кис­ло­ро­да и озона хи­ми­че­ским ко­ли­че­ством 2 моль. В ре­зуль­та­те раз­ло­же­ния всего озона дав­ле­ние в ре­ак­то­ре уве­ли­чи­лось на 22% (дав­ле­ние из­ме­ря­ли при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре). Вы­чис­ли­те объём (дм3) ис­ход­ной смеси кис­ло­ро­да и озона (н. у.), не­об­хо­ди­мой для пол­но­го окис­ле­ния

ме­та­на мас­сой 24 г до уг­ле­кис­ло­го газа и воды.

20.  
i

Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты ме­то­дом элек­трон­но­го ба­лан­са в урав­не­нии окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormKBr плюс K_2Cr_2O_7 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0,5 cm Br_2 плюс K_2SO_4 плюс Cr_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 плюс H_2O.

Ука­жи­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ве­ще­ства­ми мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния.

21.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний по схеме

\ChemFormH_2O\ChemFormH_3PO_4\ChemFormKH_2PO_4\ChemFormK_3PO_4\ChemFormKNO_3

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormKOH

2  — \ChemFormP_2O_5

3  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

4  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

5  — \ChemFormK_2SO_4

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

22.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

 

1)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны ко­ва­лент­ной свя­зью

2)  плот­ность D2 равна 0,089 г/дм3 (н. у.)

3)  с кис­ло­ро­дом (при под­жи­га­нии) в ка­че­стве ос­нов­но­го про­дук­та об­ра­зу­ет \ChemFormH_2O_2

4)  при на­гре­ва­нии вос­ста­нав­ли­ва­ет медь из ок­си­да меди(II)

5)  в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют дей­стви­ем со­ля­ной кис­ло­ты на цинк

6)  гид­рид-ионы со­дер­жат­ся в вод­ном рас­тво­ре ук­сус­ной кис­ло­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.

23.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemFormCl_2\ChemFormNaCl\ChemFormHCl\ChemFormH_2\ChemFormH_2O

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormNaF

2  — \ChemFormZn

3  — \ChemFormCuO

4  — \ChemFormNaI

5  — H_3$PO_4$ левая круг­лая скоб­ка конц пра­вая круг­лая скоб­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

24.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний

CH_4$ \reactrarrow0pt2 cm1500 гра­ду­сов$C X_1$ \reactrarrow0pt2.5 cmC левая круг­лая скоб­ка акт. пра­вая круг­лая скоб­ка , $t X_2$ левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt4 cm1 моль Br_2$ / FeBr_3$

 

 \reactrarrow0pt1 cm X_3$ \reactrarrow0pt5 cmNaOH левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка / H_2$O, $t, p X_4$ \reactrarrow0pt2 cmHBr А плюс Б.

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ско­го и не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ществ А и Б.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и на­зва­ни­ем его струк­тур­но­го изо­ме­ра.

A)

Б)

В)

Г)

1 — гек­син-3

2 — 2-ме­тил­пен­тен-2

3 — 3-ме­тил­пен­тан

4 — гек­сен-2

5 — геп­тин-2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: АЗБ1В2Г2. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой об­ра­ти­мой ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния.

А)  N_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ NH_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ O_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

В)  N_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ NO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

Г)  C_3$H_8$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ C_3$H_6$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

1 — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2 — влево (в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ)

3 — НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

27.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен при­бор для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния газа. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой на ри­сун­ке и на­зва­ни­ем ве­ще­ства:

 

1)  во­до­род

2)  ка­та­ли­за­тор оксид мар­ган­ца(IV)

3)  кис­ло­род

4)  вода

5)   пе­рок­сид во­до­ро­да (р-р)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А1Б2ВЗ.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и его при­над­леж­но­стью к со­от­вет­ству­ю­ще­му клас­су (груп­пе) не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний.

А)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Б)  \ChemFormNa_2O

В)  \ChemFormAl_2O_3

Г)  \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

1)  кис­лот­ный оксид

2)  ос­нов­ный оксид

3)  ам­фо­тер­ный оксид

4)  ос­но­ва­ние

5)  ам­фо­тер­ный гид­рок­сид

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В5Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и типом хи­ми­че­ской связи в нем.

А)  \ChemFormCu

Б)  \ChemFormO_2

В)  \ChemFormH_3PO_4

Г)  \ChemFormLi_2O

1)  ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

2)  ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

3)  ион­ная

4)  ме­тал­ли­че­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В3Г4.

30.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ми­не­раль­ные удоб­ре­ния:

 

1пи­та­тель­ная цен­ность фос­фор­но­го удоб­ре­ния опре­де­ля­ет­ся мас­со­вой долей в нем \ChemFormP_2O_5
2ам­мо­фос­ка яв­ля­ет­ся ком­плекс­ным удоб­ре­ни­ем
3ос­нов­ной ком­по­нент по­та­ша  — это \ChemFormK_2SO_4
4мас­со­вая доля азота в нит­ра­те ам­мо­ния боль­ше, чем мас­со­вая доля азота в нит­ра­те калия
5кар­ба­мид от­но­сит­ся к ка­лий­ным удоб­ре­ни­ям
6\ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 от­но­сит­ся к се­лит­рам

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 456

31.  
i

В таб­ли­це ука­за­ны ре­ак­ти­вы, с по­мо­щью ко­то­рых можно опре­де­лить ионы: \ChemFormSiO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка , Ba в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка , F в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка , Cu в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ре­ак­ти­ва и чис­лом вы­яв­лен­ных ионов. (Все ре­ак­ции про­те­ка­ют при 20 °C в раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­рах, гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

А)  \ChemFormZnSO_4

Б)  \ChemFormNaOH

В)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2S

Г)  \ChemFormK_3PO_4

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б4В4Г2. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Смесь азота с во­до­ро­дом при на­гре­ва­нии про­пу­сти­ли над ка­та­ли­за­то­ром. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции с вы­хо­дом 70% был по­лу­чен ам­ми­ак, а со­дер­жа­ние во­до­ро­да в по­лу­чен­ной га­зо­вой смеси со­ста­ви­ло 58% по объ­е­му. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) во­до­ро­да в ис­ход­ной га­зо­вой смеси.

33.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту.

 

1твер­дое ве­ще­ство (н. у.)
2ис­поль­зу­ет­ся для про­из­вод­ства кор­мо­вых до­ба­вок
3силь­ный элек­тро­лит
4в из­быт­ке ре­а­ги­ру­ет с гид­рок­си­дом на­трия с об­ра­зо­ва­ни­ем кис­лой соли
5в ре­зуль­та­те элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет ионы че­ты­рех видов
6в вод­ном рас­тво­ре ре­а­ги­ру­ет с ди­гид­ро­фос­фа­том калия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.

34.  
i

Дано тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние сго­ра­ния ме­та­на:

CH$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 2O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ = CO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 2H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 890 кДж.

Рас­счи­тай­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж) вы­де­лит­ся, если в ре­ак­цию всту­пит 40 г смеси ме­та­на и кис­ло­ро­да, взя­тых в объ­ем­ном со­от­но­ше­нии 1:2 со­от­вет­ствен­но.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ра­ти­мой ре­ак­ци­ей и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния дав­ле­ния.

А)  2NO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ N$_2$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

В)  2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

Г)  H$_2$S_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс S$_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

36.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

1кон­цен­тра­ция ани­о­нов в рас­тво­ре может быть боль­ше кон­цен­тра­ции ка­ти­о­нов
2можно по­лу­чить рас­твор, со­дер­жа­щий толь­ко ка­ти­о­ны и ней­траль­ные мо­ле­ку­лы
3\ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3  — это сла­бый элек­тро­лит
4все кис­ло­ты  — силь­ные элек­тро­ли­ты
5элек­тро­про­вод­ность чи­стой воды мень­ше элек­тро­про­вод­но­сти рас­тво­ра \ChemFormBaBr_2
6сте­пень дис­со­ци­а­ции сла­бо­го элек­тро­ли­та уве­ли­чи­ва­ет­ся при раз­бав­ле­нии его рас­тво­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 123.

37.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке убы­ва­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormKI

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormLiOH

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, на­при­мер: 1234

38.  
i

Об­ра­зец спла­ва ни­ке­ля с оло­вом мас­сой 18,48 г пол­но­стью рас­тво­ри­ли в из­быт­ке со­ля­ной кис­ло­ты. Ме­тал­лы при этом пе­ре­шли в сте­пень окис­ле­ния +2. В об­ра­зо­вав­ший­ся рас­твор по­гру­зи­ли же­лез­ную пла­стин­ку мас­сой 50 г и вы­дер­жи­ва­ли до пре­кра­ще­ния про­те­ка­ния ре­ак­ций. Масса пла­стин­ки оста­лась рав­ной 50 г. Вы­чис­ли­те массу (г) соли в ко­неч­ном рас­тво­ре. Ответ округ­ли­те до целых.